Закупка продуктов
у поставщиков является первой стадией указанного цикла. Ресторану приходится
работать с многочисленными поставщиками, организуя снабжение сырьем,
полуфабрикатами. Эффективно организованное снабжение способствует ритмичной
работе производства.
Процесс закупки продуктов включает следующие стадии:
•
определение
лучших поставщиков;
•
своевременное
заключение договоров с ними на поставку продуктов;
•
установление
прочных связей с производством, буфетом и другими подразделениями ресторана,
отвечающими за соблюдение требований к продуктам (сырью), напиткам, их
качеству.
Основными поставщиками ресторанов являются
предприятия-изготовители продовольственных товаров различных форм
собственности, оптовые и торгово-закупочные базы, фирмы по поставке
полуфабрикатов высокой степени готовности для ресторанов, с которыми
заключаются договора. Рестораны могут закупать продукты на рынках, оптовых
рынках, в магазинах, у частных лиц, а также осуществлять заготовки продуктов
(соление, консервирование и др.).
В крупных ресторанах создаются отделы снабжения, в
небольших ресторанах организацией снабжения занимается менеджер по коммерческой
работе. Отдел снабжения, являясь важным звеном микрологистической системы
предприятия питания, работает самостоятельно и обеспечивает прохождение
материального потока в цепи «снабжение — производство - сбыт».
Комментариев нет:
Отправить комментарий