Рекламные щиты и вывески очень серьезно помогают ресторанам в привлечении новых
клиентов. Заказывая наружную рекламу, следует проверить то место, где будет
установлен щит. Влияние здесь оказывает ряд факторов: что это? Перекресток? С
какой точки щит лучше виден? С какой скоростью машины проезжают мимо него?
Образуются ли на этом месте автомобильные пробки? Рекламное обращение на
ресторанном щите — не только слова, но и определенный зрительный образ, откладывающийся
в сознании человека или на подсознательном уровне.
Текст и особенно торговая марка (название ресторана) должны быть хорошо
видны на расстоянии. Композицию могут составить три элемента, не более. Шрифт —
чем крупнее, тем лучше, а краски должны быть чистыми и яркими.
Сделанный макет вывески «привязывают» к объекту, т.е.
к ресторану. Главное здесь, чтобы была хорошая читаемость вывески,
гармоничность и контрастность букв и фона, на котором они расположены, не
только в светлое, но и в темное время суток. Место установки рекламы
согласовывается с городскими властями.
Самый простой и непритязательный вариант наружной
рекламы ресторана — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на
выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью
самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или
серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно
вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более
объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с
внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы.
Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп.
Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или
фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Дорого и стильно в ночное и дневное время будут
смотреться объемные световые буквы вывески или рекламного щита ресторана. Таким
образом можно оформить любые слова или элементы эмблемы.
Один из самых дорогих, ярких и престижных видов
ресторанной рекламы - неон. Неоновые трубки, используемые в вывесках, бывают с
люминофорным покрытием (белые) и из цветного стекла, создавая более насыщенную
палитру изобразительного ряда. Эффективность световой рекламы многократно
повышается, если эксплуатировать ее в динамическом (мигающем) режиме. Возможно
также использование комбинации неона и обычных лампочек накаливания («бегущих»
в быстром темпе). Над входом и наружными витринами по фасаду здания ресторана с
рекламными целями можно разместить козырьки, маркизы и онинги из ткани или
пластика. Функционально они выделяют ресторан на фоне безликого наружного
фасада здания.
Дерево с раскидистой кроной рядом с рестораном в
темное время суток будет красиво смотреться с гирляндой (клиплайтом), которую
просто закрепляют на ветвях и подключают к электросети ресторана. Гирлянда не
подвержена воздействию атмосферных осадков и привлекает к себе внимание
возможных посетителей ресторана ярким свечением множества белых мини-лампочек.
В витрине при входе в ресторан можно установить
световое меню. По контуру здания или вывески ресторана можно применить гибкий
светящийся шнур со множеством лампочек - дюралайт, который крепится при помощи
проволоки или пластиковых держателей, привлекая внимание прохожих.
При реализации рекламных мероприятий в части наружной
рекламы ресторана следует помнить о рекомендуемых типах предприятий
общественного питания при оформлении вывесок, устанавливаемых органами
исполнительной власти на местах. Так, например, в российской столице на этот
счет действует Распоряжение Премьера Правительства
Москвы «О приведении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий» (№ 154-РП от 20.02.1997).
В Москве, согласно этому распоряжению,
рекомендуемые типы предприятий общественного питания при оформлении вывесок
следующие:
Ресторан — комфортабельное предприятие общественного
питания с широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и
фирменные; характеризуется высоким уровнем обслуживания и организации отдыха.
По ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с
различными национальными кухнями.
Бар —
предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и
безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные
изделий, попутные товары. По ассортименту реализуемой продукции и способу
приготовления бар может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар,
гриль-бар; по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и
др.
Кафе —
предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей
с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту
реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по
контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Предприятие быстрого питания — бистро, кафетерий, закусочная и т. д.
Столовая —
общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей
предприятие общественного питания.
Магазин-кулинария - реализует населению различные виды
полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий.
При обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий
общественного питания правительством Москвы рекомендуется также использовать названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское кафе, видео-бар и
т.д.
Осуществляя рекламу в ресторане,
ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства,
оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Последнее напрямую сказывается на выручке
от реализации
ресторанной продукции потребителям. Исходя из этих соображений следует уделять максимум
внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость
ресторана обязательно
расскажет об этом своим коллегам, друзьям, знакомым, домочадцам. Те, в свою очередь,
непременно воспользуются рекомендациями, высказанными из уст человека, мнению
которого они доверяют. Знатоки ресторанного бизнеса утверждают, что хорошая молва о заведении, как, впрочем, и плохая,
всегда бежит впереди ресторанной вывески.
Комментариев нет:
Отправить комментарий