Условия оказания услуги, в том числе ее цена,
устанавливаются одинаково для всех потребителей, за исключением тех случаев,
когда Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации
допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Также исполнитель обязан оказывать услуги не выборочно,
а любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на
условиях, согласованных сторонами. Потребитель имеет право сделать
предварительный заказ, который должен быть оформлен путем составления документа
(заказ, квитанция), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя,
фамилия, имя и отчество потребителя, вид и цена услуги, условия оплаты, дата
приема и исполнение заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения),
а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной
связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об
оказании услуги, выдается потребителю.
Обычно в ресторанах потребители оплачивают счета перед уходом из зала
или после подачи холодных блюд и закусок, но исполнитель вправе предложить
потребителю предварительную оплату услуг, оплату услуг после отбора блюд либо
другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за
оказываемые услуги в зависимости
от метода обслуживания, типа, специализации предприятия общественного питания и
других условий. При расчетах за оказываемые услуги потребителю выдается
документ, подтверждающий оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
При обслуживании официантами оплата за отпущенную
продукцию производится по выдаваемому счету. Потребитель имеет право в любое
время потребовать меню и сверить с ним счет, а также проверить объем (массу)
предлагаемой ему продукции общественного питания. В то же время в обязанности
исполнителя входят постоянный контроль качества и безопасности оказываемых
услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями
нормативных документов.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с
процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием
потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку,
аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями
нормативных документов. Контроль за соблюдением Правил осуществляется
Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей,
Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации.
Наряду с оказанием услуг общественного питания
исполнитель может предложить потребителю другие услуги, носящие возмездный
характер: цветы, сувениры, фото и др. Но эти, отдельно оказываемые услуги, не
должны навязываться потребителю, который вправе отказаться от них, и если они
были предварительно оплачены, потребитель имеет право потребовать от
исполнителя возврата уплаченной суммы.
При нарушении сроков исполнения предварительного
заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить
исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к
оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшение
цены за оказываемую услугу; расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель также вправе потребовать полного
возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания
услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской
Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению,
если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло
вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине потребителя.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной
услуги вправе по своему выбору потребовать:
•
безвозмездного
устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного
питания;
•
соответствующего
уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
•
безвозмездного
повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании
услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным
договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им
обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или если им обнаружены
отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Продажа продукции сервис-бара (алкогольных напитков,
покупных кондитерских и табачных изделий) и других видов продовольственных и
непродовольственных товаров производится в соответствии с правилами продажи
отдельных видов товаров. Правила продажи алкогольной продукции на территории
Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа
1996 г. № 987 (с изменениями и дополнениями от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997
г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий