«Торговля и общественное
питание» занимает в экономике страны особое место. В структуре формирования валового
внутреннего продукта
на долю торговли и общественного питания приходится 22%. Для сравнения: удельный вес
промышленности составляет 32%. В отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих
субъектов; численность работников
составляет порядка 5 млн. человек. В основном это
частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной
торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее
положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности
занятых в ней работников.
Современное состояние потребительского рынка потребовало
создания новых форм воздействия на
процессы, происходящие в отрасли,
защиты потребителей от небезопасных товаров и услуг. Одной из таких форм стало введение системы обязательной
сертификации услуг розничной
торговли и общественного питания, которые
включены Правительством Российской
Федерации в Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. В связи с расширением
перечня объектов общественного
питания, подлежащих обязательной сертификации, к концу 2002 года услуги общественного питания в
общедоступной сети, объектах социальной направленности - санаториях,
дошкольных и образовательных учреждениях —
должны быть полностью сертифицированы.
Министерством торговли РФ
принята Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, которая содержит современные тенденции развития
потребительского рынка страны. Одним из разделов
Концепции предусмотрены основы формирования инфраструктуры
общественного питания, в которых определены основные направления политики восстановления многообразия
предприятий общественного питания,
отвечающих особенностям современного переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Основными направлениями такой политики должны
стать: приоритетное
развитие общедоступной сети предприятий общественного питания; восстановление и расширение сети
социально-ориентированных предприятий,
обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников;
стимулирование развития сети предприятий, использующих индустриальные методы приготовления пищи и
доставляющих ее по заказам
потребителей (в офисы, организации и учреждения, на дом); массовое развитие сети общественного питания в
зонах комплексного торгового,
гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях,
аэропортах, на вокзалах.
Формирование в регионах
разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания, с одной стороны, должно
идти по пути все большей унификации их типов (ресторан, бар, кафе и др.), а с
другой - по пути все
большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качества
торгового обслуживания и набора предлагаемых
услуг.
Наиболее перспективной моделью
организации массового питания в масштабах
отдельного административного и муниципального образования
может стать автономное функционирование ресторанов, баров, кафе и др., а также
формирование добровольных контрактных объединений
предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии. При этом технология
обслуживания и виды предлагаемой
продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы («Золотой цыпленок»,
«Пицца-Хат» и т.д.).
Радикальные экономические
реформы, осуществляемые в нашей стране, создали объективные условия для
дальнейшего развития ресторанного бизнеса
в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий