Реклама ресторана - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме
сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных
акциях, скидках, льготах и т.п. Цель рекламы ресторана - всемерно
способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное
заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной
кухней и хорошим обслуживанием. Через рекламу ресторана, в более широком плане,
формируется общественная потребность в ресторанных услугах. Реклама ресторана
существовала, существует и будет существовать, иначе как потенциальные гости
узнают о вашем ресторане.
В качестве средств рекламы ресторана используются
средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), а также
специальная печатная (буклеты, листовки, календари) и сувенирная (брелоки,
шариковые ручки и т.п.) продукция. Из форм внешней рекламы широко используется
световая реклама и имеющиеся наружные, расположенные на внешнем фасаде здания
ресторана витрины.
Особое место также отводится так называемой «ходячей
рекламе» ресторана в лице задействованных для этой цели специально нанятых
людей, обвешанных рекламными щитами и одновременно раздающими листовки прохожим
с предложением посетить данное предприятие общественного питания. Проводимая реклама ресторана должна увязываться с
ранее разработанной общей концепцией фирменного стиля данного заведения. Хорошо
налаженная реклама ресторана дает явные конкурентные преимущества перед другими
предприятиями общественного питания, присутствующими на рынке. Здесь надо особо
подчеркнуть, что реклама — это планируемые действия, направленные на улучшение
продаж и получение прибыли. Цель рекламы состоит в том, чтобы как можно большее
число потенциальных клиентов узнало о ресторане в запланированный отрезок
времени. При этом можно говорить о непосредственной и долгосрочной целях
рекламы ресторана. Непосредственная цель состоит в увеличении товарооборота
и/или прибыли ресторана. Долгосрочная цель - позитивный общественный имидж
ресторана, закрепленный в массовом сознании, позволяющий выстраивать
определенные отношения между рестораном и узким кругом его постоянных гостей. В
долгосрочной перспективе круг постоянных гостей ресторан должен также
расширяться.
Непосредственная и долгосрочная цели рекламы ресторана
становятся частью коммерческой программы предприятия общественного питания,
воплощающей его рекламную политику. В наиболее обобщенной форме рекламная
политика ресторана сводится к тому, что, где и когда рекламировать людям —
будущим посетителям заведения, которые могут переступить его порог буквально
завтра.
Приступая к рекламе ресторана, нужно задаться
следующими вопросами:
•
Для чего нужна
реклама ресторану?
•
Для кого
адресована реклама ресторана?
•
Какие результаты
можно ожидать от рекламы ресторана?
Информационные поводы для рекламы ресторана можно
систематизировать следующим образом:
•
предоставление
сведений о режиме работы ресторана, его местоположении, удобных подходах,
наличии стоянки для автомобилей;
•
специальные акции
ресторана, например, дни какой-либо национальной кухни, предоставление
единовременных скидок предъявителям рекламных объявлений;
•
открытие
действующей кредитной линии или клубной карты ресторана для постоянных
клиентов;
•
предстоящее
выступление подлинных или мнимых звезд эстрады в шоу-программе ресторана;
•
возможности
воскресного семейного бранча, устраиваемого в ресторане по типу шведского
стола;
•
начало программы
продвижения завтраков в ресторане, когда каждому посетителю, сделавшему любой
заказ в утренние часы, бесплатно предоставляется ограниченное или
неограниченное количество чая-кофе;
•
проведение
лотереи для посетителей ресторана, чьи счета за ужин превысили заранее
фиксированную сумму счета за одну персону. Розыгрыш лотерейных призов
(например, вина, сувениры, коробки шоколадных конфет и т.п.) может происходить
на специальном фуршете, который организует администрация ресторана для гостей;
•
различные акции
за счет ресторана с приглашением известных людей, писателей, актеров, исполнителей
авторской песни и т.п.
Современный взгляд на рекламу ресторана предполагает
рекламирование названия ресторана как торгового брэнда, создающего определенный
имидж данному предприятию общественного питания как у реальных, так и
потенциальных клиентов.
Для рекламы ресторана в средствах массовой информации
чаще всего используются рекламные объявления и заказные рекламные статьи. При
этом особую важность здесь имеет целевая читательская аудитория данной газеты
или журнала (например, бизнесмены, молодежь, домохозяйки и т.д.). Целевая
аудитория газеты или журнала, куда предполагается поместить рекламное
объявление о ресторане, должна полностью соответствовать концепции ресторана.
Например, информация об элитарном ресторане, помещенная в журнал для домохозяек,
не даст никакого эффекта. Новых посетителей с помощью такой рекламы ресторан не
приобретет. Наоборот, молодежный ресторан-клуб, опубликовавший рекламное
объявление в модной молодежной газете или журнале, может рассчитывать на новых
посетителей, которые, возможно, со временем станут постоянными завсегдатаями.
Среди рекламных объявлений о ресторанах, помещаемых в
газетах и журналах, исходя из их читательской аудитории различают краткие и
развернутые. Краткие рекламные объявления несут только общую информацию об
услугах ресторана в особо сжатой и лаконичной форме. Развернутые рекламные
объявления о ресторане представляют собой подробные описания тех
возможностей, которые предоставляются его посетителям, как только они
переступят порог указанного предприятия общественного питания. По содержанию
развернутое рекламное объявление приближается к художественно зарисовке, к
краткому очерку ресторанной критики. При этом, если краткое рекламное
объявление, как правило, не имеет информационного повода, то развернутое
рекламное объявление всегда сопровождается каким-то конкретным информационным
поводом. К написанию подобных развернутых рекламных объявлений на Западе
привлекаются специальные рекламные критики, т.е. журналисты, специализирующиеся
в своем творчестве на ресторанной проблематике. Ресторанная критика играет
очень большую роль в рекламе каждого конкретного ресторана. Она является
неотъемлемой частью институциональной структуры любого современного
ресторанного рынка. В РФ традиции ресторанной критики в силу особых
исторических причин были надолго утрачены. В настоящее время это направление
рекламы ресторанов начинает возрождаться. Специфика ресторанной критики в
столице имеет ярко выраженную языковую направленность, т.к. главным образом ориентирована
на англоязычную аудиторию будущих посетителей ресторанов. Основной посыл для
такого подхода заключается в том, что иностранец при прочих равных условиях,
отправившись в ресторан, тратит значительно больше, чем наш российских
соотечественник. Данная позиция является далеко не однозначной и носит
дискуссионный характер. Во всяком случае ресторанная критика в современной
России имеет большой неиспользованный потенциал. По мере развития ресторанного
бизнеса этот потенциал будет, безусловно, востребован. В этом отношении
первопроходцем выглядит приложение к газете «Коммерсант», публикующий
ресторанную критику российской столицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий