Мерчандайзинг -
деятельность предприятия питания по увеличению продаж продукции собственного
производства, покупных товаров и услуг. С этой целью в ресторане или баре
применяют различные приемы мерчандайзинга:
•
эстетическое
оформление блюд, коктейлей, смешанных напитков;
•
внедрение новых
приемов подачи блюд;
•
организация шоу в
процессе приготовления и подачи блюд, напитков;
•
агитация в зале;
•
убеждающая
продажа;
•
предложение
гостям для выбора альтернативных видов продукции и услуг.
Эстетическое оформление блюд, коктейлей, смешанных
напитков способствует эффективному воздействию на потребителя с целью
увеличения продаж. Воздействие на потребителя начинается сразу при входе его в
ресторан или бар:
•
предложение
коллекционных вин на передвижных тележках или в специальных шкафах;
•
использование
современных направлений дизайна в сервировке столов;
•
организация в
зале салат- и десерт баров;
•
размещение свежих
фруктов и красочно оформленного коктейля дня на барной стойке;
• подача
фруктов в вазе из накарбованных плодов тыквы, крюшона в арбузе, коктейля в
замороженном бокале.
Приемы мерчандайзинга используют при организации
обслуживания гостей в зале. Например, блюдо, приготовленное для компании в
целом виде, приносят в зал, порционируют на складном подносе (трейд-жеке) и
подают гостям.
Основными причинами, по которым ресторану выгодно готовить
блюда в зале на глазах у гостей, являются: стремление возбудить у них
аппетит, повысить интерес к ресторану и увеличить объем продаж дорогих блюд.
Для привлечения внимания гостей к этим блюдам необходимо дать правильное
описание и фотографии их в меню, произвести обучение персонала. К приготовлению
блюд на глазах у посетителей приглашают опытных поваров, заведующего
производством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий